Если каждое звено цепи эффективно – прочна вся цепь.

Новости RU Просмотров: 1188

Томилова Наталия Егоровна, 26 лет работы в управлении персоналом на производстве (из них 11 лет заместитель генерального директора по персоналу):

20 лет – международная нефтяная компания ОАО «ТНК-ВР» (British Petroleum), Бизнес-направление Upstream «Разведка и добыча нефти и газа»,

6 лет – российская нефтяная компания ПАО НК Роснефть, Бизнес-направление Downstream «Нефтепереработка».

Аудит кадровой политики ФНПЗ и подготовка плана мероприятий по внедрению передовых международных практик в управлении персоналом.

В целом кадровая политика выстроена несколько десятилетий назад с учетом финансовых возможностей и практически не изменялась, но в международной практике есть много современных или незаслуженно забытых старых примеров использования более качественных методов для производственных предприятий, так, например:

  1. Использование системы оценки знаний, навыков на этапе отбора кандидата для приема на работу. На входе мы получим новичка с необходимым уровнем знаний, опыта, образования, навыков
  2. Необходимо внедрение системы адаптации персонала независимо от должности, профессии на которую принят. Реализуется путем разработки презентации (справочника новичка) и посредством проведения ежемесячного тренинга с доведением до всех новичков информации о системе оплаты труда, возможностях развития и обучения, единых правилах, нормах, стандартах, требованиях, предъявляемых к сотрудникам.
  3. Очень важно наладить взаимодействие с ВУЗами, и на 3-4 курсе, проводя совместные мероприятия (научно-технические конференции, хакатоны и др.) отбирать студентов на оплачиваемую практику с дальнейшим трудоустройством по окончании ВУЗа. При приеме получим уже адаптированного молодого специалиста, соответствующего нашим требованиям к знаниям, навыкам, требованиям, культуре и т .д.
  4. Систему оплаты труда необходимо скорректировать в двух направлениях, и структуру з/п и подход к оплате труда:
  1. Система развития и обучения требует корректировки в области обучения и рабочих, и развития профессионально-технических и лидерских компетенций ИТР, и кадрового резерва. С точки зрения ежегодной проверки знаний рабочих должен появиться инструмент, позволяющий оценить уровень знаний, и исходя из западающих направлений формируется программа обучения, в настоящее время программа обучения не пересматривается годами. Так же программу развития ИТР нужно формировать исходя из оценки уровня знаний сейчас, требований и приоритетов по применению новых методик и технологий и т.д. То есть передовые международные методики нацелены на устранение конкретных, понятных пробелов знаний, навыков, боремся с конкретной проблемой.

Если мы хотим,  чтобы наша жизнь изменилась в лучшую сторону, чтобы мы зарабатывали больше – «начинать нужно с себя» и перенимать лучший опыт от других. Если мы не будем меняться, постоянно учиться, развиваться, узнавать что-то новое для работы, мы не сможем изменить свою жизнью. Под лежачий камень вода не течет.

По этому поводу есть афоризм: «Человек должен стремится всегда вперед, если он остановился - он не остановился, а отходит назад, потому что все остальные двигаются вперед.

  1. Необходимо кардинально пересмотреть систему наставничества. В связи с тем, что качество подготовки в техникумах и институтах отстает от ожиданий Работодателя, нужно внедрять свою систему по ускорению адаптации новичка и подготовки под требования и специфику завода. С обязательной установкой доплат наставникам в зависимости от результатов наставничества, с четкими критериями оценки эффективности. Не просто всем наставникам одинаковую сумму, а за конкретные  объективные результаты. Например, кто-то из новичков экзамен по профессии ни с первого раза сдает, кто-то из новичков нарушает правила ТБ, трудовую дисциплину, а у другого наставника новичок гораздо быстрее приступил к самостоятельной работе, сдал сразу на 4 разряд, не нарушает требования Работодателя  - почему наставники должны получать одинаково? Не правильно! Правильно, когда можно объективно оценить и поощрить более эффективного наставника и ставить его в пример, применять его положительный опыт для передачи знаний другим наставникам. То есть это всегда стремление к изменениям в лучшую сторону.
  2. Еще одна новая зарубежная практика работы с персоналом - Школа производственного руководителя и развитие Университета внутренних тренеров. Эти процессы развиваются в параллели. Школа концентрируется на подготовке и развитии кадрового резерва на ключевые производственные должности (начальник/зам начальника установки, участка, механик). Информация до резервистов доводится своими же более опытными ИТР (внутренние тренеры) на основе разработанных программ обучения персонала по направлениям деятельности завода (технологические процессы, капитальный/плановый ремонты, техника безопасности и ООС, ЭиФ, проектная деятельность,  материальная ответственность, процесс обеспечения МТО, ИТ-технологии, управление персоналом, трудовая дисциплина + управленческие компетенции: управление коллективом, развитие команды, постановка задач и исполнительская дисциплина, управление временем и т.д.). Внутренними тренерами могут стать наиболее опытные сотрудники аппарата управления или цехов, способных обучать базовым навыкам в своей области. Конечно нужно обучить самих внутренних тренеров методологии обучения, приемам подготовки презентаций. С обязательной оплатой работы внутреннего тренера.

Если сказать в целом, то приоритетами кадровой политики ФНПЗ должны быть:

А в целом кадровая политика должная быть выстроена  в интересах как Завода, так и Работников.

Обеспечив свою ответственность на работе сотрудник и заработную плату сможет получать выше.

Если каждое звено цепи эффективно – прочна вся цепь.

Печать